С 2020 года в Московских школах появилась возможность задавать ученикам домашнее задание в электронном виде (цифровое домашнее задание). Эту функцию «Московской электронной школы» (МЭШ) стали активно развивать и внедрять в учебный процесс.
Сейчас уже все родители не понаслышке знают о дистанционном обучении. Эта вынужденная мера обучения в период пандемии коснулась большинства московских школьников. Дистанционные уроки проводились и проводятся по обычному школьному расписанию через электронный дневник ученика.
Здесь стоит обратить внимание, что именно через дневник учащегося, а не родителя необходимо входить в систему МЭШ. В противном случае ссылки на дистанционные уроки просто будут недоступны, их не будет видно. Цифровое домашнее задание также следует выполнять в аккаунте учащегося, так как учитель видит и может проверить только работы, выполненные через данную учетную запись.
В августе 2021 года в России произошло обновление системы электронного журнала и дневника учащегося – изменился способ входа. Обновление до сих пор вызывает периодические технические сбои системы, что доставляет трудности родителям, желающим попасть в дневник школьника. Им приходится обращаются за помощью к классному руководителю.
Ниже представлены решения самых частых проблем, с которыми сталкиваются родители при входе в электронный дневник школьника в начале 2021-2022 учебного года.
Ваш ребенок первоклассник
Поздравляем! Ваш малыш «пошел первый раз в первый класс», в этом случае трудности с электронным дневником могут быть связаны с отсутствием у вашего ребенка учетной записи на портале госуслуг Москвы. Для решения проблемы следует авторизоваться под своим аккаунтом на портале.
- Входим по логину и паролю в свой личный кабинет на портале.
- Ищем ссылку на электронный дневник (Услуги 🠒 Образование) и переходим по ней.
- Попадаем на страницу входа в электронный дневник. Авторизируемся под своими данными. Затем, зная прямую ссылку на дневник, можно пропускать первые 2 шага.
- Переходим во вкладку «Мои дети».
- Отобразится список ваших детей. Логин уже указан, пароль необходимо создать самостоятельно.
- Сформированные данные — логин и пароль ребенка используем для входа электронный дневник.
Если у ребенка уже есть логин и пароль
Ученик знаком с электронным дневником, ранее уже пользовался им, а сейчас при входе возникли проблемы. На экране при авторизации появляется одно из двух сообщений:
- введен некорректный логин или пароль,
- дневник недоступен.
В данной ситуации следует обраться к классному руководителю. Он может помочь в восстановлении доступа через журнал классного руководителя. Для этого следует передать ему адрес электронной почты и номер телефона ребенка. Важно, чтобы эти данные не совпадали с контактами родителей и других учащихся в вашей семье.
Преподаватель вносит контакты в карточку ребенка. Далее электронная почта или телефон используется в качестве логина, а пароль восстанавливаем самостоятельно на портале госуслуг Москвы.