Апрель 2020. Сложившаяся ситуация застала всех врасплох. Учителям пришлось в срочном порядке перейти на новый для многих формат ведения уроков — дистанционное преподавание. И, скажу честно, меня это не могло не настораживать. Учебный класс — это близкий маленький мир во вселенной образования. Собираясь в кабинете, я и мои ученики настраивались на уроки — все вокруг к этому располагало. Мне очень нравится наблюдать минуты, когда дети перед началом урока обсуждают сделанные задания или проверяют друг у друга выученные стихи.
В домашнем окружении очень трудно учиться: в уголке ждут любимые игрушки, рядом ходит недоглаженный тобой кот, да ещё плохо помнишь тему, которую просили повторить перед уроком. Учителю также непросто — не всегда домашние понимают, что сейчас ты на работе, и кричать что-то из соседней комнаты не совсем уместно.
Итак, проведя инструктаж домочадцев и подготовив презентацию (использую программу PowerPoint, там есть все необходимое для создания нужного контента), я приступила к выбору платформы, на которой будут проходить занятия. Ниже пару слов о сервисах, которые я рассматривала для проведения своих уроков.
Первым мне пришёл на ум образовательный портал «Учи.ру». С ним мои ребята давно знакомы. Там располагается большое количество материала по многим предметам: видеоролики для объяснения новой темы и карточки-задания для закрепления. Сам ресурс себя активно рекламировал: мне несколько раз писал и даже звонил менеджер с вопросами и предложениями. Но, увы, при проведении онлайн-уроков в режиме дистанционного обучения есть один весомый минус — нет обратной связи. Ученики меня видят, я их нет. А для меня это очень важно прямое общение; зрительный контакт на уроках просто необходимы. Поэтому пришлось отказаться от использования этой площадки в данной ситуации.
Вторым вариантом стал «Скайп» (Skype). Но родителям четвероклассников было лень регистрироваться, создавать аккаунты деткам. К сожалению, на занятия по «Скайпу» дали согласие только 6 человек. Пришлось выбирать дальше.
Моим открытием этой весны стал сервис видеоконференций «Зум» (Zoom). Возможно потому, что ранее в подобном формате работы не было необходимости. Видеоконференции «Зум» стали настоящей палочкой-выручалочкой. Заранее планируешь дату и время, создаешь конференцию, отправляешь ссылку и всё. А ребятам не надо заполнять никакие анкеты, прошёл по ссылке и ты на уроке. В «Зуме» также есть функция записи, с её помощью я выделяла для себя моменты занятий, на которые стоило обратить внимание в дальнейшем.
В итоге с дистанционным обучением всё сложилось не так уж плохо, самые страшные опасения были позади. Но, хочу обратить внимание на то, что у меня были четвероклассники, они уже довольно самостоятельные, в отличие от деток помладше. Онлайн-уроки стали достойной заменой очным занятиям в школе. Дети общались со мной и друг с другом в режиме реального времени. А в период самоизоляции желание посещать уроки появилось даже у тех, кто не очень любил ходить в школу.